Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире красота и здоровье кожи стали приоритетом для многих людей. Поэтому косметические товары по уходу за кожей имеют большое значение и широко используются для поддержания здоровья и красоты кожи. Данный курсовой проект посвящен товароведно-экспертной характеристике косметических товаров по уходу за кожей.
Современные тенденции развития косметических товаров по уходу за кожей связаны в первую очередь с увеличением спроса на натуральные и органические компоненты. Покупатели все больше обращают внимание на состав продукции, отдавая предпочтение натуральным ингредиентам и отказываясь от химических добавок.
Каждый человек имеет уникальные потребности кожи, и производители косметики все более активно работают над созданием персонализированных продуктов, учитывающих все особенности и потребности конкретного типа кожи.
Цель данного исследования - провести комплексное исследование косметических товаров по уходу за кожей с точки зрения их состава, свойств, эффективности и безопасности использования.
Задачи исследования:
- Изучить основные категории косметических товаров по уходу за кожей.
- Провести анализ состава и свойств различных косметических средств.
- Оценить эффективность и безопасность использования косметических товаров.
- Сравнить различные бренды и производителей косметических средств.
Объект исследования - косметические товары по уходу за кожей.
Предмет исследования - товароведно-экспертная характеристика косметических средств.
Актуальность данного исследования заключается в повышении информированности потребителей о косметических товарах, помощи им в выборе наиболее подходящих средств для их кожи, а также в расширении знаний о составе и свойствах косметических продуктов.
В работе будут использованы различные методы исследования, включая документальный анализ, анализ статистических данных, а также экспертные оценки и опросы среди родителей и специалистов в сфере косметических товаров.
Полученные результаты позволят покупателям быть более информированными и осознанными при выборе косметических товаров. Ведь знание о качестве и безопасности косметики является важным критерием при покупке, помогающим сделать верный выбор и обеспечить безопасное использование продукта.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Состояние и перспективы производства косметических товаров
На сегодняшний день производство косметических товаров является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. С появлением новых технологий, ингредиентов и потребностей потребителей, компании постоянно работают над созданием инновационных продуктов.
Состояние производства косметических товаров характеризуется высокой конкуренцией на рынке, постоянным внедрением новых продуктов и упаковок, а также необходимостью соблюдения строгих стандартов качества и безопасности продукции.
Рассмотрим состояние экспорта косметических товаров:
Натуральный экспорт
Экспорт отражает параметры вывоза товара с территории России в другие страны мира
Параметр 2018 2019 2020 2021 2022
Экспорт (млн шт) 514,3 525,1 624,3 657,7 430,4
Динамика (% к предыдущему году) 2,9 2,1 18,9 5,4 -34,6
Таблица 1. Экспорт косметических средств из России в 2018-2022 гг (млн шт)
Источник: Федеральная таможенная служба, Таможенный союз ЕАЭС, BusinesStat
Показатель Экспорт косметических средств отражает сумму нетто всех грузов, перевозимых через границу России в течение года. Единица измерения «штук».
За 2018-2021 гг экспорт косметических средств из России ежегодно возрастал и в 2021 г достиг 657,7 млн шт. В 2022 г экспорт косметики из России резко сократился – на 34,6% – и составил 430,4 млн шт. Связано это было с принятием Евросоюзом восьмого пакета антироссийских санкций, которым, в числе прочего, были введены ограничения на поставку в страны ЕС косметики из России. Великобритания же ввела на российскую косметику ввозные пошлины в размере 35%.
Стоимостный экспорт
Параметр 2018 2019 2020 2021 2022
Экспорт (млн долл) 554,4 691,2 704,8 801,5 686,9
Динамика (% к предыдущему году) 0,9 24,7 2,0 13,7 -14,3
Таблица 2. Экспорт косметических средств из России в 2018-2022 гг (млн долл)
Источник: Федеральная таможенная служба, Таможенный союз ЕАЭС, BusinesStat
Показатель «Экспорт косметических средств» является произведением численности груза (штук) на цену единицы груза (долл / шт). Учитывается количество всех перевозимых через границу России грузов в течение года.
В 2018-2021 гг оборот экспорта косметических средств из России ежегодно увеличивался и в 2021 г достиг 801,5 млн долл. В 2022 г выручка от экспорта сократилась на 14,3% и составила 686,9 млн долл. Основное влияние на динамику экспортного оборота в 2018-2022 гг оказывало снижение поставок в натуральном выражении.
Перспективы производства косметических товаров связаны с ростом спроса на натуральные и органические продукты, увеличением потребительской базы в развивающихся странах, а также с развитием онлайн-торговли и маркетинговых стратегий.
За последние 3 года на рынке косметики появилось множество инновационных продуктов. Некоторые из них включают:
1. Косметика с использованием натуральных и органических ингредиентов, таких как масла, экстракты растений и т.д.
2. Мультифункциональная косметика, способная выполнять несколько функций одновременно, например, увлажнять, защищать от солнца и выравнивать тон кожи.
3. Умные косметические устройства, такие как умные щетки для очистки кожи лица, массажеры для лица и устройства для ухода за волосами.
4. Косметика с использованием новейших технологий, таких как микроиглы, нанотехнологии, молекулярная косметика и другие.
5. Продукция, разработанная с учетом индивидуальных потребностей кожи и волос, например, косметика для чувствительной кожи, проблемной кожи, окрашенных волос и т. д.
Это лишь небольшой перечень инновационной косметики, которая появилась на рынке за последние несколько лет. Для более подробной информации и выбора продуктов рекомендуется обратиться к профессионалам в сфере красоты и здоровья.
В целом, можно сказать, что производство косметических товаров имеет хорошие перспективы развития, однако для успешной деятельности компаниям необходимо постоянно следить за тенденциями рынка, инновациями и требованиями потребителей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования»
2. Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, И.О. Рыжова. Товароведение парфюмерно-косметических, посудо-хозяйственных, электробытовых и строительных товаров. – М.: Академия, 2020. – 64 с
3. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 томах. Том 1. – М.: Академия, 2010. – 448 с
4. М.Г. Ильина. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум. – М.: Академия, 2012. – 192 с
5. Н.В. Яковенко. Товароведение непродовольственных товаров. Рабочая тетрадь. – М.: Академия, 2012. – 112 с
6. Идентификационная и товарная экспертиза хозяйственных и культурно-бытовых товаров (+ CD-ROM). – М.: Инфра-М, 2011. – 416 с
7. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Academia, 2013. – 560 с.
8. Н.В. Яковенко. Товароведение непродовольственных товаров. Рабочая тетрадь. – М.: Academia, 2014. – 112 с.
9. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 560 с.
10. М.Г. Ильина. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум. Учебное пособие. – М.: Academia, 2014. – 192 с.
11. Е.А. Тыщенко, В.П. Ердакова, В.М. Позняковский. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров. Парфюмерно-косметические товары. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 396 с.